Гугл

понеділок, 31 січня 2011 р.

Современный президентский словарь

СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕЗИДЕНТСКИЙ СЛОВАРЬ
Авторитетное издание под общей редакцией Проффесора

оппозиция на Майдане – козлы
профессор – проффесор
генофонд – геноцид
поэтесса Анна АхмАтова – Анна АхмЕтова
русский писатель Антон Чехов – украинский поэт Антон Чехов
поэт Павел Беспощадный – Павел Бессмертный
композитор Пётр Гулак-АртемОвский – Пётр Гулак-АртЁмовский
писатель И.БАбель – БЕбель
ялинка (укр.) – йОлка
зараДи (укр.) – зараЗи
слОган – слогАн
Чехия – Чехословакия
Италия – Ирландия
Словакия – Словения
Косово – Черногория
Южная Осетия – Северная Осетия
город Балаклея – город Балаклава
увімкни (укр.) – увікни
Болгария – Беларусь
Лох, тупой человек, вагонный вор – Шлепер

Издательство «Хаза на Банковской»
Тираж: 1 экз.
(с) Проффесор, 2004-2011

субота, 29 січня 2011 р.

Ставки на торговые патенты в 2012 году

ТОРГОВЫЙ ПАТЕНТ - государственное свидетельство с ограниченным сроком действия на осуществление определенного вида предпринимательской деятельности и пользование которым предполагает своевременное внесение в бюджет соответствующего сбора.

Плательщиками сбора являются субъекты хозяйствования (юридические лица и физические лица - предприниматели), их обособленные подразделения, осуществляющие такие виды предпринимательской деятельности:

а) торговая деятельность в пунктах продажи товаров;
б) деятельность по оказанию платных бытовых услуг по перечню, определенному Кабинетом Министров Украины;
в) торговля валютными ценностями в пунктах обмена иностранной валюты;
г) деятельность в сфере развлечений (кроме проведения государственных денежных лотерей).

Стоимость торгового патента на месяц
Стоимость торгового патента (торговля, бытовые услуги) на территории:
  • г. Киева и других областных центров: от 85,84 (0,08 МЗП) до 429,2 грн. (0,4 МЗП) (в 2010 г. от 60 до 320 грн.);
  • г. Севастополь и города областного подчинения: от 42,92 (0,04 МЗП) до 214,6 грн. (0,2 МЗП) (в 2010 г. от 30 до 160 грн.);
  • другие населенные пункты: от 21,46 (0,02 МЗП) до 107,3 грн. (0,1 МЗП) (в 2010 г. до 80 грн.).
Стоимость торгового патента на торговлю валютными ценностями:
  • 1 287,6 грн. (1,2 МЗП) (в 2010 г. 960 грн.).
Стоимость торгового патента на торговлю нефтепродуктами, сжиженным и сжатым газом на стационарных, малогабаритных и передвижных автозаправочных станциях, заправочных пунктах:
  • от 85,84 (0,08 МЗП) до 429,2 грн. (0,4 МЗП), в зависимости от места расположения таких пунктов продажи.
    Стоимость торгового патента на день
    Стоимость краткосрочного торгового патента (от 1 до 15 дней):
    •  21,46 грн. (0,02 МЗП) (в 2010 г. 10 грн.).
    Стоимость торгового патента на квартал
    Стоимость торгового патента за одну дорожку в кегельбане:
    •  2146 грн. (2 МЗП) (в 2010 г. за квартал - 1 500 грн. и за год - 6 000 грн.).
    Стоимость торгового патента за один бильярдный стол:
    •  1073 грн. (1 МЗП) (в 2010 г. за квартал - 450 грн. и за год 1 800 грн.).
    Стоимость торгового патента на 5 лет
    Стоимость льготного торгового патента (торговля отечественными газетами, журналами и т.д.):
    • 53,65 грн. (0,05 МЗП) (в 2010 г. 25 грн. - 1 год).

      Как ни странно, не являются плательщиками сбора за осуществление деятельности в сфере развлечений субъекты хозяйствования, осуществляющие компьютерные и видеоигры.

      Статья 267 Налогового кодекса Украины

      МЗП - минимальная заработная плата на 01.01.2012 - 1073 грн.

        вівторок, 25 січня 2011 р.

        Интервью и публичная информация

        Недавно принятый Верховным Советом Украины Закон Украины «О доступе к публичной информации» дополнил статью 13 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» пунктом, в соответствии с которым: «Указанные положения не распространяются на случаи обнародования или предоставления информации на основании Закона Украины «О доступе к публичной информации».

        Статья 13 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» регулирует правоотношения между соавторами. Согласно этой статьи: 1) соавторство возникает у лиц, которое давало и брало интервью; 2) опубликование записи интервью допускается только с согласия лица, давшего интервью; 3) вознаграждение за использование произведения принадлежит соавторам в равных долях, если в соглашении между ними не предусмотрено иное. 

        Журналисты поспешно окрестили это нововведение как свою победу. Теперь, якобы журналистам не нужно получать разрешение на опубликование интервью у лица, которое дало им интервью. Правда, как оказалось, это был поспешный вывод. 

        Действие Закона Украины «О доступе к публичной информации» не распространяется на интервью, так как информация предоставляется на основании запроса, а не при помощи интервью. Кроме того, обнародованная или предоставленная информация на основании Закона Украины «О доступе к публичной информации» не имеет никакого отношения к соавторству.

        Так и осталось загадкой, какую цель преследовали законодатели, внося дополнения в ст. 13 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах».

        понеділок, 24 січня 2011 р.

        ГАИ и народные депутаты

        В соответствии с частью 1 пунктом 28.11. Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной приказом МВД от 27.03.2009 № 111 народные депутаты Украины во внесудебном порядке не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Из этого буквально  следует, что народные депутаты Украины могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД только на основании решения суда.

         

        Но, это явно противоречит ч. 3 ст. 80 Конституции Украины, согласно которой  народные депутаты Украины не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы без согласия Верховной Рады Украины. Т.е., к административной ответственности они привлекаются на общих основаниях, за исключением административного задержания и административного ареста

        При этом, Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает, что к административной ответственности лицо привлекается на основании решения компетентного органа. В зависимости от статьи  или части статьи КоАП решение по административному делу могут принимать разные органы. Например, статья 122 КоАП (превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения) состоит из 4 частей, по первым двум частям решения принимают органы ГАИ, а по третий и четвертой – суды.


        Таким образом, из ч. 1 п. 28.11. Инструкции следует, что органы ГАИ не могут выносить решения о привлечении к ответственности народных депутатов Украины за нарушение ПДД.

        В части 3 статьи 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины» указано, что особенности порядка привлечения народного депутата к ответственности определяются Конституцией Украины, этим Законом и законом о регламенте Верховной Рады Украины. Ввиду того, что нет ни одного закона, который бы требовал, чтобы народный депутат Украины привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД только на основании решения суда, ч. 1 п. 28.11 Инструкции прямо противоречит законодательству Украины.
        Ответ Департамента ГАИ на мой вопрос, почему же в Инструкции содержится норма, которая противоречит законодательству Украины, заключается в том, что работники ГАИ имеют право составлять протоколы на народных депутатов Украины о нарушении ПДД. Правда этого никто и не отрицал. Ведь сам факт составления протокола еще не означает, что лицо привлечено к ответственности. А кроме того, как поясняет ГАИ,  Инструкция прошла проверку через Минюст на соответствие правам человека Странно, что Минюст не усмотрел  в Инструкции нарушенного права граждан на равенство перед законом (ч. 1 ст. 24 Конституции Украины).
         
        После моих обращений в МВД и Минюст 08.04.2011 министр МВД генерал-лейтенант милиции А.В. Могилев подписал приказ № 131, которым были внесены изменения в Инструкцию, в т.ч. пункт 27.11 главы 27 был изложен в новой редакции: «Народные депутаты Украины подлежат привлечению к административной ответственности за нарушение ПДД в соответствии с законодательством с учетом требований статьи 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины»».

        пʼятниця, 21 січня 2011 р.

        Роялти, НДС и ЕСВ

        Роялти и НДС 

        В соответствии с частью 2 подпункта 196.1.6 пункта 196.1 статьи 196 Налогового кодекса України выплата роялти в денежной форме или в виде ценных бумаг, осуществляемых эмитентом, не является объектом налога на добавленную стоимость.

        Роялти - любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или предоставление права на пользование любым авторским и смежными правами на произведения литературы, искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео- или аудиокассеты, кинематографические фильмы или пленки для радио- или телевизионного вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежом, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

        Не считаются роялти платежи за получение объектов собственности, определенных в части первой настоящего пункта, во владение или распоряжение или собственность лица или если условия пользования такими объектами собственности предоставляют право пользователю продать или произвести отчуждение другим способом такого объекта собственности или обнародовать (разгласить) секретные чертежи, модели, формулы, процессы, права на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау), за исключением случаев, когда такое обнародование (разглашение) является обязательным согласно законодательству Украины (п. 14.1.225 Налогового кодекса Украины).

        Таким образом, платежи (роялти) по лицензионным договорам не облагаются НДС, а  платежи по договорам о передаче исключительных имущественных прав на объекты права интеллектуальной собственности облагаются НДС (разумеется, что речь идет о плательщиках НДС).

        ЕСВ (единый социальный взнос)
        В соответствии с п. 9 Постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении перечня видов выплат, осуществляемых за счет средств работодателей, на которые не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование" от 22 декабря 2010 № 1170 не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование на вознаграждение, выплачиваемое физическому лицу по авторскому договору на создание и использование произведений науки, литературы и искусства, за счет средств работодателя.

        Исключением является гонорары за создание и использование произведений науки, литературы и искусства, которые выплачиваются работодателем штатным работникам редакций газет, журналов, других средств массовой информации, издательств, учреждений искусства и (или) оплата их труда, начисляемого по ставкам (расценкам) авторского (постановочной) вознаграждения, начисленного на соответствующем предприятии.

        Не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование на вознаграждения, выплачиваемые за счет средств работодателей, за открытия, изобретения и рационализаторские предложения и их использования.

        Таким образом, если работодатель по авторскому договору выплачивает гонорар внештатному работнику за создание и использование, например, фотографий для редакции газеты, с такого вознаграждения  не начисляется единый взнос на общеобязательное государственное социальное страхование. 

        А с выплаты такого вознаграждения штатному фотографу СМИ необходимо начислить единый социальный взнос.

        понеділок, 17 січня 2011 р.

        Моральный вред и судебные издержки

        Размер ставки судебного сбора (госпошлина) в порядке гражданского судопроизводства:
        •  с исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска до 1 700 грн. - 1 % цены иска, но не менее 17 грн.;
        • с исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска от 1 700 до 170 000 грн. - 5 % цены иска (от 85 грн. до 8 499,99 грн.);
        • с исковых заявлений о возмещении морального (неимущественного) вреда с ценой иска свыше 170 000 грн. - 10 % цены иска (от 17 000 грн.).
        Размер расходов на информационно техническое обеспечение (ИТО) судебных процессов, связанных с рассмотрением гражданских дел неимущественного характера о защите чести, достоинства и деловой репутации – 75 грн.

        Например, судебные расходы по иску о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального ущерба в сумме 50 000 грн. будут составлять: 2 575 грн., где 2 500  грн. - госпошлина (5%) и 75 грн. - ИТО.

        01 ноября 2011 года вступает в силу новый Закон Украины "О судебном сборе", согласно которого размер ставки судебного сбора за подачу в суд искового заявления о возмещении морального ущерба будет составлять: 1 % цены иска, но не менее 0,2 % минимальной заработной платы по состоянию на 01 января текущего года (941 грн. - 01.01.2011) и не больше 3 минимальных заработных плат, при этом отменяется ИТО.

        Таким образом, с 01.11.2011 судебный сбор за возмещение морального вреда будет от 188,2 грн. до 2 823 грн.

        Например, судебные расходы по иску о защите чести, достоинства, деловой репутации и возмещении морального ущерба в сумме 50 000 грн. будут составлять: 500 грн. - судебный сбор (1%).

        неділя, 16 січня 2011 р.

        Пиво и алкоголь

        Как ни странно, но пиво не относится к алкогольным напиткам, хотя оно и содержит этиловый спирт. Такой вывод можно сделать из ст. 1 Закона Украины «О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий» и Украинской классификации товаров внешнеэкономической деятельности (УКТ ВЭД), где сказано следующие:

        пиво - насыщен диоксидом углерода пенистый напиток, полученный во время брожения охмеленного сусла пивными дрожжами, относится к товарной группы УКТ ВЭД по коду 22 03 (пиво).

        алкогольные напитки - продукты, полученные путем спиртового брожения сахаросодержащих материалов или изготовленные на основе пищевых спиртов с содержанием спирта этилового свыше 1,2 % объемных единиц, которые относятся к товарным группам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров под кодами:
        • 22 04 (вина);
        • 22 05 (вермуты);
        • 22 06 (другие сброженные напитки  (например, сидр, перри (грушевый напиток), напиток медовый); смеси из сброженных напитков и смеси сброженных напитков с безалкогольными напитками);
        • 22  08 (водка, коньяк, бренди, виски, ром, джин, граппа, тафия, ликеры и сладкие настойки и другие спиртовые дистилляты и спиртные напитки, полученные путем перегонки из слив, груш или вишен (кроме настоек)).
        Таким образом, установленные законодательством ограничения по торговле и рекламе алкогольных напитков не распространяются на пиво.

        Например, в Киеве действует решение Киевского городского Совета "Об упорядочении продажи алкогольных напитков и табачных изделий в городской торговой сети" от 25 декабря 2008 № 929/92, согласно которого запрещена торговля алкогольными напитками и табачными изделиями в мелкорозничной торговой сети, расположенной в радиусе 100 метров от имеющихся земельных границ общеобразовательных учебных заведений - школ, лицеев, гимназий, интернатов, дошкольных учебных заведений. Но это правило не относится к торговле пивом.

        Только с 31 марта 2011 года в Киеве будет запрещена любая торговля пивом в киосках площадью менее, чем 40 кв. м. Правда, это решение Киевсовета еще не опубликовано в газете "Крещатик". И, не исключено, что оно не вступит в силу, так как председатель Киевской городской государственной администрации Александр Попов считает необходимым проведение дополнительных консультаций по данному решению Киевского городского совета.

        середа, 12 січня 2011 р.

        Новеллы Налогового кодекса Украины - НДС

        ДОПОЛНЕНИЕ

        Из Налогового кодекса исключен подпункт 196.1.14 пункта 196.1 статьи 196. Т.е., все ниже перечисленные услуги с 01.07.2011 снова будут объектами налогообложения НДС.

        ----
        На основании подпункта 196.1.14 ст. 196 и подпункта 186.3. ст. 186 Налогового кодекса Украины не являются объектом налогообложения НДС следующие операции:
        • консультационные,
        • инжиниринговые,
        • инженерные,
        • юридические (в том числе адвоката),
        • бухгалтерские,
        • аудиторские,
        • актуарные и другие подобные услуги консультационного характера,
        • услуги по разработке, поставке и тестирования программного обеспечения,
        • обработка данных и предоставление консультаций по вопросам информатизации,
        • предоставление информации и других услуг в сфере информатизации, в том числе с использованием компьютерных систем.
         В Классификации видов экономической деятельности приведен перечень  услуг, которые относятся к деятельности в сфере информатизации (см. ниже). 

        Интересно, депутаты себе отдавали отчет, что этой новеллой лишили часть доходов Госбюджета?


        Податковий кодекс України
        "Стаття 196. Операції, що не є об'єктом оподаткування ПДВ
        196.1. Не є об'єктом оподаткування операції з:
        196.1.14. постачання послуг, визначених у підпункті "в" пункту 186.3 статті 186 цього кодексу.

        186.3. в) консультаційні, інжинірингові, інженерні, юридичні (у тому числі адвокатські), бухгалтерські, аудиторські, актуарні та інші подібні послуги консультаційного характеру, а також послуги з розроблення, постачання та тестування програмного забезпечення, з оброблення даних та надання консультацій з питань інформатизації, надання інформації та інших послуг у сфері інформатизації, у тому числі з використанням комп'ютерних систем".


        КВЕД 
        72 Діяльність у сфері інформатизації

        72.1 Консультування з питань інформатизації
        72.10     72.10.0 Консультування з питань інформатизації
        Цей підклас включає:
        • консультування щодо типу та конфігурації комп'ютерних технічних засобів та використання програмного забезпечення: аналіз інформаційних потреб користувачів та пошук найоптимальніших рішень
        Цей підклас не включає:
        - консультування щодо комп'ютерних технічних засобів, включаючи периферійні пристрої, яке здійснюється підприємствами з їх виробництва чи продажу (див. 30.02, 51.84, 52.48)

        72.2 Розроблення програмного забезпечення та консультування в цій сфері
        72.21     72.21.0 Розроблення стандартного програмного забезпечення
        Цей підклас включає:
        • розроблення, видання та реалізацію (продаж, прокат та (або) надання ліцензій) системних пакетів програм, службових та ігрових програм
        Цей підклас не включає:
        - тиражування програмного забезпечення загального користування (див. 22.33)
        - консультування щодо програмного забезпечення для функціонування комп'ютерних засобів (див. 72.10)

        72.22     72.22.0 Інші види діяльності у сфері розроблення програмного забезпечення
        Цей підклас включає:
        • консультування з питань створення програмного забезпечення та надання допомоги щодо технічних аспектів комп'ютерних систем
        • розроблення індивідуального програмного забезпечення (на замовлення) та адаптування пакетів програм до специфічних потреб користувачів
        • розроблення веб-сторінок
        • надання послуг з системного аналізу, програмування та супроводу, а також інших спеціалізованих послуг у сфері інформатизації, не віднесених до інших групувань

        72.3 Оброблення даних
        72.30     72.30.0 Оброблення даних
        Цей підклас включає:
        • оброблення даних із застосуванням програмного забезпечення користувача або власного програмного забезпечення
        • повне оброблення, підготовку та введення даних
        • експлуатацію на довготривалій основі комп'ютерної техніки, що належить іншим користувачам
        • надання послуг по розміщенню даних у мережі Інтернет

        72.4 Діяльність, пов'язана з банками даних
        72.40     72.40.0 Діяльність, пов'язана з банками даних
        Цей підклас включає:
        • надання даних у певному порядку чи послідовності шляхом вибирання чи прямого доступу до даних (автоматизоване ведення даних): дані можуть бути доступні для всіх або для обмеженої кількості користувачів і сортуватися на замовлення
        • видання будь-якої інформації у мережі Інтернет, у т. ч. книг, газет, журналів, якщо вони не мають іншої форми публікації, крім мережі Інтернет
        • створення баз даних у оперативному режимі "он-лайн"
        • створення каталогів, адресних списків тощо в оперативному режимі
        • діяльність, пов'язану з порталами пошуку в мережі Інтернет
        Цей підклас не включає:
        - видання матеріалів у мережі Інтернет, які мають інші форми публікації (див. 22)


        72.5 Ремонт і технічне обслуговування офісної та електронно-обчислювальної техніки
        Цей клас не включає:
        - монтаж та установлення офісних машин та обчислювальної техніки (див. 30)

        72.50 Ремонт і технічне обслуговування офісної електронно-обчислювальної техніки
        72.50.1 Ремонт і технічне обслуговування офісної техніки
        72.50.2 Ремонт і технічне обслуговування електронно-обчислювальної техніки

        72.6 Інша діяльність у сфері інформатизації
        72.60     72.60.0 Інша діяльність у сфері інформатизації

        неділя, 9 січня 2011 р.

        SUPERBOY и торговая марка

        Соломенский суд города Киева заочным решением от 24.11.2010 года вернул американской компании Ди. Си. Комикс (DC Comics) права на «SUPERBOY» - известного героя комиксов.

        Художник обложки Superboy #1 Wayne Boring          Торговая марка № 83690

        Дело в том, что в 2007 году один господин из Харькова зарегистрировал на свое имя комбинированный знак для товаров и услуг «SUPERBOY» (№ 83690 от 25.10.2007) с изображением супергероя по классам 30, 35 МКТУ (пищевые продукты, рекламная деятельность, торговля). Правообладатель авторского права на «SUPERBOY» об этом узнал и подали иск о признании свидетельства на знак для товаров и услуг № 83690 недействительным на том основании, что свидетельство выдано вследствие подачи заявки «SUPERBOY» с нарушением авторского права компании DC Comics.

        Однако, нужно отметить, что Укрпатент имел возможность самостоятельно отклонить заявку «SUPERBOY» на основании несоответствия обозначения условиям предоставления правовой охраны. Дело в том, что в абз. 2 ч. 4 ст. 6 Закона Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг" прямо указано, что не регистрируются в качестве знаков обозначения, воспроизводящие названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства и их фрагменты без согласия владельцев авторского права или их правопреемников. 
        Остается только догадываться, что эксперт, который допустил заявку «SUPERBOY» к  регистрации, никогда не слышал о Супермене, прародителе Супербоя. 

        Персонаж Супермена был создан писателем Джерри Сигелом (Jerry Siegel) и художником Иосифом "Джо" Шустером (Joseph "Joe" Shuster) в 1938 году. Между прочим, мать Иосифа Шустера, Ида, иммигрант из Киева, а отец, Юлий, из Роттердам.

        Правда есть еще один момент. Дело в том, что по авторскому праву СССР, если произведение впервые было обнародовано за пределами территории СССР и не гражданами СССР, то такое произведение является общественным достоянием на территории СССР. Таким образом,  можно поставить под сомнение действие в Украине авторского права американской компании Ди. Си. Комикс (DC Comics) на Супермена и Супербоя.

        пʼятниця, 7 січня 2011 р.

        Алименты на родителей

        Семейным кодексом Украины установлено, что совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих родителях, а также содержать их, если они нетрудоспособные и нуждаются в материальной помощи (ст.ст. 172, 202, 203 СК Украины).

        Суд имеет право присудить алименты родителям, которые совершеннолетние дети обязаны будут выплачивать в твердой сумме и (или) в доле от своего дохода.

        Истцом в данных делах выступает один из родителей или оба родителя, нуждающиеся в помощи, а ответчиком - совершеннолетний ребенок, который уклоняется от исполнения своих обязанностей.

        Истец сам определяет размер алиментов, но суд утверждает размер с учетом материального и семейного положения сторон спора. Это может быть ¼ или 1/10 доля от заработка (дохода) ответчика или твердая сумма, например, 500 грн. ежемесячно. Суды, как правило, исходят от прожиточного минимума и размера пенсии родителя. Если пенсия ниже прожиточного минимума, а доходы ребенка позволяют помогать матери или отцу, тогда суды присуждают алименты в разумных пределах. Правда, в законе следовало бы определить более четкий критерий определения размера алиментов.  

        За злостное уклонение от уплаты установленных решением суда средств на содержание нетрудоспособных родителей предусмотрена уголовная ответственность (ст. 165 УК Украины), -  штраф от 1700 грн. 3400 грн. или общественные работы на срок от 80 до 120 часов или исправительные работы на срок до 1-го года, либо ограничение свободы на срок до 2-х лет.

        Суд отказывает в удовлетворении иска, если будет установлено, что истец был лишен родительских прав и эти права небыли возобновлены, а также, если будет доказано, что истец уклонялся от выполнения своих родительских обязанностей.

        К сожалений, бывают случаи, когда родитель пытается злоупотребить своим правом на алименты, вот один из примеров: http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/12037667 

        Еще с помощью алиментов пытаются ограничить права третьих лиц. Так, отец и мать подают иск с требованием присудить алименты с сына, который признает полностью иск. Цель этого иска заключается в том, что бы в другом деле сын требовал от суда уменьшение размера алиментов на ребенка, которые он выплачивает бывшей жене.
        http://www.reyestr.court.gov.ua/Review/12711348

        середа, 5 січня 2011 р.

        Авторское право на фотографию

        Брошюра "Авторское право на фотографию" с исправлениями и добавлениями.

        Электронная брошюра составлена в форме вопросов-ответов и посвящена авторскому праву на фотографию.

        В брошюре приведены многочисленные примеры из иностранной и отечественной судебной практики.

        Издание предназначено для фотографов и всех, кто увлекается фотографией.

        неділя, 2 січня 2011 р.

        Светофор в тупике

        Часть улицы Лабораторная давным-давно перегорожена (возле перекрестка ул. Горького и ул. Лабораторная в г. Киеве). Несмотря на это, около года назад в тупике установили два пешеходных светофора. Ошибка очевидная, но никто не спешит ее исправить. А ведь светофоры можно было установить там, где это необходимо, да и стоят они немалых денег.











        пʼятниця, 24 грудня 2010 р.

        Мінімальна заробітна плата в 2018 році

        У 2018 році мінімальна заробітна плата в місяць:

        01.01.2018 - 3723 грн.

        Прожитковий мінімум для працездатних осіб на 01.01.2018 - 1762 грн.


        ------------------
        Архів / Архив

        У 2017 році мінімальна заробітна плата в місяць:

        01.01.2017 - 3200 грн.

        Прожитковий мінімум для працездатних осіб на 01.01.2017 - 1600 грн.


        У 2016 році мінімальна заробітна  в місяць:

        01.01.2016 - 1378 грн.;

        01.05.2016 - 1450 грн.;

        01.12.2016 - 1600 грн.


        У 2015 році мінімальна заробітна  в місяць:


        01.01.2015 - 1218 грн.;

        01.12.2015 - 1378 грн.

        ---------------------------------------------------

        У 2014 році мінімальна заробітна плата:

        у місячному розмірі:
        • з 1 січня - 1218 гривень

        ---------------------------------------------------

        Мінімальна заробітна плата на 2013 рік:

        у місячному розмірі: з 01 січня - 1147 грн.

        прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць у розмірі з 01 січня - 1108 гривень

        Минимальная заработная плата на 2013 год:

        в месячном размере: с 01 января - 1147 грн.

        прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в размере с 01 января - 1108 гривен.

        Джерело: ст. 8 Закону України "Про Державний бюджет України на 2013 рік" від 06 грудня 2012 року № 5515-VI.


        Мінімальна заробітна плата на 2012 рік:

        у місячному розмірі: з 1 січня - 1073 гривні, з 1 квітня - 1094 гривні, з 1 липня – 1102 гривні, з 1 жовтня - 1118 гривень, з 1 грудня - 1134 гривні;

        у погодинному розмірі: з 1 січня - 6,43 гривні, з 1 квітня - 6,56 гривні, з 1 липня – 6,61 гривні, з 1 жовтня - 6,7 гривні, з 1 грудня - 6,8 гривні. 

        Минимальная заработная плата на 2012 год:

        в месячном размере: с 1 января - 1073 грн., с 1 апреля - 1094 грн., с 1 июля - 1102 грн., с 1 октября - 1118 грн. с 1 декабря - 1134 грн. 

        в почасовом размере: с 1 января - 6,43 грн., с 1 апреля - 6,56 грн., с 1 июля - 6,61 грн., с 1 октября - 6,7 грн., с 1 декабря - 6,8 грн.

        ст. 13 Закона Украины "О Государственном бюджете Украины на 2012 год"


         ----------------------------------------------------------------------

        Мінімальна заробітна плата на 2011 рік:

        у місячному розмірі: з 1 січня - 941 гривня, з 1 квітня - 960 гривень, з 1 жовтня - 985 гривень, з 1 грудня - 1004 гривні;

        у погодинному розмірі: з 1 січня - 5,66 гривні, з 1 квітня - 5,77 гривні, з 1 жовтня - 5,92 гривні, з 1 грудня - 6,04 гривні.
         
        Прожитковий мінімум на одну особу в розрахунку на місяць на 2011 рік з 1 січня - 894 гривні, з 1 квітня - 911 гривень, з 1 жовтня - 934 гривні, з 1 грудня - 953 гривні та для тих, хто відноситься до основних соціальних і демографічних груп населення:

        дітей віком до 6 років: з 1 січня - 816 гривень, з 1 квітня - 832 гривні, з 1 жовтня - 853 гривні, з 1 грудня - 870 гривень;

        дітей віком від 6 до 18 років: з 1 січня - 977 гривень, з 1 квітня - 997 гривень, з 1 жовтня - 1022 гривні, з 1 грудня - 1042 гривні;

        працездатних осіб: з 1 січня - 941 гривня, з 1 квітня - 960 гривень, з 1 жовтня - 985 гривень, з 1 грудня - 1004 гривні;

        осіб, які втратили працездатність: з 1 січня - 750 гривень, з 1 квітня - 764 гривні, з 1 жовтня - 784 гривні, з 1 грудня - 800 гривень.

        четвер, 23 грудня 2010 р.

        Изменился порядок расчета ущерба для квалификации преступлений или правонарушений

        С 01 января 2015 года, если украинский парламент не внесет изменений в Налоговый кодекс Украины, изменится порядок расчета ущерба для квалификации преступлений. Если раньше исходили из 50 % прожиточному минимуму для трудоспособного лица (в расчете на месяц), установленного Законом Украины "О государственном бюджете" на 1 января текущего года, то теперь будут исходить из 100 % прожиточного минимума.

        Пока еще Госбюджет на 2015 год парламент не принял и мы не знаем точного размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января 2015 года. Предполагается, что он составит 1257 грн. На следующем примере мы покажем, как может измениться расчет ущерба в следующем году.

        Например, в 2014 году уголовная ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов наступала при условии, что неуплата налогов составила не менее 1000 НМДГ (ч. 1 ст. 212 УК Украины), т.е. мы 1218 грн. делили на 2 (50%) и умножали на 1000  = 609 000 грн., то в 2015 году ничего делить не нужно, а только умножать на 1000 и сумма получится 1 257 000 грн. Таким образом, чтобы в следующем году открыли уголовное производство за умышленное уклонение от уплаты налогов, нужно будет не уплатить налогов в два раза больше, чем сейчас.

        Налоговый кодекс Украины

        "РОЗДІЛ XIX. ПРИКІНЦЕВІ ПОЛОЖЕННЯ

        1. Цей Кодекс набирає чинності з 1 січня 2011 року, крім:
        ...
        підпункту 169.1.1 пункту 169.1 статті 169 цього Кодексу, який набирає чинності з 1 січня 2015 року. До 31 грудня 2014 року для цілей застосування цього підпункту податкова соціальна пільга надається в розмірі, що дорівнює 50 відсоткам розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року, - для будь-якого платника податку;


        Стаття 169. Перерахунок податку та податкові соціальні пільги

        169.1. Перелік податкових соціальних пільг.
        ...
        169.1.1. у розмірі, що дорівнює 100 відсоткам розміру прожиткового мінімуму для працездатної особи (у розрахунку на місяць), встановленому законом на 1 січня звітного податкового року, - для будь-якого платника податку;".


        ----------
        Архивная информация

        Если до 01.01.2011 года размер ущерба для квалификации преступлений или правонарушений рассчитывался в необлагаемых минимумах доходов граждан (не 17 грн.), где 1 НМДГ = 50% одной минимальной заработной платы*, установленной законом на 1 января отчетного налогового года, то с 01.01.2011 1 НМДГ = 50% одному прожиточному минимуму** для трудоспособного лица (в расчете на месяц), который установлен законом на 1 января отчетного налогового года, а с 01.01.2015 года 1 НМДГ = 100% прожиточного минимума.

        * минимальная заработная плата на 01.01.2010 - 869 грн. / 2 = 435,5 грн.

        ** прожиточный минимум для трудоспособного лица на 01.01.2011 г. 941 грн. / 2 = 470,5 грн., на 01.01.2012 г. 1073 грн. / 2 = 536,5 грн., 01.01.2013 г. 1147 грн. / 2 = 573,5 грн.


        Таким образом, например, уголовная ответственность за умышленное уклонение от уплаты налогов наступит при условии, что неуплата налогов составит 1000 НМДГ и более (ч. 1 ст. 212 УК Украины), т.е. в 2013 году это 573 500 грн. и более;

        - за умышленное уничтожение или повреждение имущества (ч. 1 ст. 194 УК Украины), если ущерб составит 143 375 грн. (250 НМДГ) и более;

        - за незаконную охоту (ч. 1 ст. 248 УК Украины), если ущерб составит 143 375 грн. (250 НМДГ) и более;

        -  за нарушение авторского права (ч. 1 ст. 176 УК Украины), если ущерб составит 11 470 грн. (20 НМДГ) и более; если ущерб составит 114 700 грн. (200 НМДГ) и более (ч. 2 ст. 176 УК Украины); если ущерб составит 573 500 грн. (1000 НМДГ) и более (ч. 3 ст. 176 УК Украины).

        - за несанкционированное вмешательство в работу электронно-вычислительных машин (компьютеров), автоматизированных систем, компьютерных сетей или сетей электросвязи, что привело к утечке, потере, подделке, блокировке информации, искажению процесса обработки информации или к нарушению установленного порядка ее маршрутизации, если ущерб составит 57 350 грн. (100 НМДГ) и более (ч. 2 ст. 361 УК Украины).


        Штрафные санкции и переходный период Налогового кодекса


        В соответствии с переходными положениями Налогового кодекса Украины штрафные санкции за нарушение налогового законодательства за период с 1 января по 30 июня 2011 применяются в размере не более 1 гривны за каждое нарушение.

        Кроме того, не применяются финансовые санкции к налогоплательщикам на прибыль предприятий и налогоплательщиков, перешедших на общую систему налогообложения, за нарушение налогового законодательства по результатам деятельности во втором и третьем календарных кварталах 2011 года.

        субота, 18 грудня 2010 р.

        Реклама на указателях в Киевском метро

        Реклама явно недобросовестная, так как отвлекает внимание пассажиров от справочной  информации. Реклама занимает половину или больше половины места на указателях, за счет чего текст станций и направлений стал значительно меньше и менее разборчивым, чем был ранее (советские указатели). Это не позволяет пассажирам быстро сориентироваться, в каком направлении следует двигаться. По сути, это нарушение прав пассажиров метрополитена на доступ к информации об услуге и безопасное пользование транспортом.

        Очевидно, что реклама занимает больше места, чем справочная информация


        Здесь еще не разместили рекламу, но скоро она появится
        Еще более-менее виден текст, потому что мало станций
         
        А вот и герой - "Альянс лис" (здесь фото указателей)

        Сравните указатели в Московском метро

        пʼятниця, 17 грудня 2010 р.

        Яка мінімальна температура має бути в приміщеннях взимку

        Приміщення          Розрахункова температура взимку, °C
        • Загальна кімната, спальня, кабінет - 20
        • Кухня - 18
        • Кухня-їдальня - 20
        • Ванна - 25
        • Вбиральня - 20
        • Суміщений санвузол - 25
        • Басейн - 25
        • Приміщення для пральної машини в квартирі - 18
        • Гардеробна для чищення і прасування одягу - 18
        • Вестибюль, загальний коридор, сходова клітка, передпокій квартири - 16
        • Приміщення чергового персоналу (консьєржки) - 18
        • Незадимлювана сходова клітка типу Н1 - 14
        • Машинне приміщення ліфтів - 5
        • Сміттєзбірна кімната - 5
        • Гараж-стоянка - 5
        • Електрощитова - 5 
        ДЕРЖАВНІ БУДІВЕЛЬНІ НОРМИ УКРАЇНИ. БУДИНКИ І СПОРУДИ. ЖИТЛОВІ БУДИНКИ. ОСНОВНІ ПОЛОЖЕННЯ ДБН В.2.2-15-2005

          четвер, 16 грудня 2010 р.

          Президент ликвидировал Нацкомиссию по морали?

          Большинство Интернет-СМИ сообщили, что Президент Украины указом от 9 декабря 2010 года «Об оптимизации системы центральных органов исполнительной власти» № 1085/2010 ликвидировал Национальную экспертную комиссию Украины по вопросам защиты общественной морали.

          Но, на самом деле, Президент поручил Кабинету Министров Украины решить в установленном порядке вопрос о ликвидации Национальной экспертной комиссии Украины по вопросам защиты общественной морали.

          Возникает вопрос, а имеет ли право Президент поручать Кабмину ликвидировать одиозную Нацкомиссию по морали?

          Согласно п. 15 ст. 106 Конституции Украины Президент Украины имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать по представлению Премьер-министра Украины министерства и другие центральные органы исполнительной власти, действуя в пределах средств, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти.

          Президент Украины на основе и во исполнение Конституции и законов Украины издает указы и распоряжения, являющиеся обязательными к выполнению на территории Украины.

          В соответствии со ст. 17 Закона Украины «О защите общественной морали» Национальная комиссия является постоянным вневедомственной государственным экспертным и контролирующим органом, действующим в соответствии с настоящим Закона и действующего законодательства Украины и является ответственным за утверждение здорового образа жизни, надлежащего состояния нравственности общества, контролирует обращение продукции и зрелищных мероприятий сексуального или эротического характера.

          Численность и персональный состав Национальной комиссии и положения о ней утверждаются Кабинетом Министров Украины по представлению ее председателя (ч. 2 ст. 18 Закона).

          Положение о Национальной экспертной комиссии Украина по вопросам защиты общественной морали было утверждено постановлением Кабмина от 17 ноября 2004 года № 1550.

          Таким образом, существование Национальной экспертной комиссии Украина по вопросам защиты общественной морали предусмотрено законом. Если Президент поручает Кабмину ликвидировать орган, предусмотренный законом, он выходит за рамки своих полномочий, а указ в этой части является недействительным.

          Подтверждением этому является постановление Кабинета Министров Украины "О ликвидации правительственных органов" от 28 марта 2011 № 346, принятое на выполнение указа Президента Украины, в котором отсутствует упоминание о ликвидации Национальной экспертной комиссии Украина.




          неділя, 12 грудня 2010 р.

          Депрессия и город

          Прошелся по ул. Елены Телиги

          Торговый ряды и азартные игры 
          (такое впечатление что не 2010 год, а 1992)

           Доброта и мороз

          Бывшее общежитие и мокрые стены 
          (за комнату 19 кв. м в коммунальной квартире просят 30000 баксов)

          Просто "Шмотка"
          (скоро будут магазины называть: "Колбаска", "Сырок", "Закус")

          Лукьяновка

          Граффити и поджог

          Металлический монстр и зеленый газон

          понеділок, 6 грудня 2010 р.

          Издателям сохранили льготы!

          Освобождаются от налогообложения НДС операции по поставки (подписки) периодических изданий печатных средств массовой информации и книг, кроме изданий эротического характера, ученических тетрадей, учебников и учебных пособий отечественного производства, словарей украинским-иностранного или иностранно-украинского языка, доставке таких периодических изданий печатных средств массовой информации на таможенной территории Украины.

          Не являются объектом налогообложения НДС выплаты роялти в денежной форме.

          Роялти - любой платеж, полученный как вознаграждение за пользование или предоставление права на пользование любым авторским и смежными правами на произведения литературы, искусства или науки, включая компьютерные программы, другие записи на носителях информации, видео-или аудиокассеты , кинематографические фильмы или пленки для радио-или телевизионного вещания, любым патентом, зарегистрированным знаком на товары и услуги или торговой маркой, дизайном, секретным чертежам, моделью, формулой, процессом, правом на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу -хау).

          Не считаются роялти платежи за получение объектов собственности, определенных в части первой настоящего пункта, во владение или распоряжение или собственность лица или если условия пользования такими объектами собственности предоставляют право пользователю продать или произвести отчуждение другим способом такого объекта собственности или обнародовать (разгласить) секретные чертежи, модели, формулы, процессы, права на информацию относительно промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау), за исключением случаев, когда такое обнародование (разглашение) является обязательным согласно законодательству Украины.

          С 01 апреля 2011 юрлица не будут работать с СПД на едином налоге (с уточнениями)

          С 01 апреля 2011 юрлицам станет невыгодно платить физическими лицами - предпринимателями, которые уплачивают единый налог, кроме программистов и веб-дизайнеров.

          По Налоговому кодексу расходы юрлиц, понесенные в связи с приобретением товаров (работ, услуг) и других материальных и нематериальных активов у физического лица - предпринимателя, уплачивающего единый налог (кроме расходов, понесенных в связи с приобретением работ, услуг у физического лица - плательщика единого налога, осуществляет деятельность в сфере информатизации), не могут быть отнесены на затраты. Т.е., такие расходы юрлица будут покрывать за счет прибыли, а не со стоимости своей продукции. 

          Таким образом, работа по оптимизации налогообложения предприятий приведет к росту количества программистов-предпринимателей и уменьшению количества других предпринимателей.


          72           Діяльність у сфері інформатизації

          72.1           Консультування з питань інформатизації
          72.10     72.10.0     Консультування з питань інформатизації
          Цей підклас включає:
          - консультування щодо типу та конфігурації комп'ютерних технічних засобів та використання програмного забезпечення: аналіз інформаційних потреб користувачів та пошук найоптимальніших рішень
          Цей підклас не включає:
          - консультування щодо комп'ютерних технічних засобів, включаючи периферійні пристрої, яке здійснюється підприємствами з їх виробництва чи продажу (див. 30.02, 51.84, 52.48)

          72.2           Розроблення програмного забезпечення та консультування в цій сфері
          72.21     72.21.0     Розроблення стандартного програмного забезпечення
          Цей підклас включає:
          - розроблення, видання та реалізацію (продаж, прокат та (або) надання ліцензій) системних пакетів програм, службових та ігрових програм
          Цей підклас не включає:
          - тиражування програмного забезпечення загального користування (див. 22.33)
          - консультування щодо програмного забезпечення для функціонування комп'ютерних засобів (див. 72.10)

          72.22     72.22.0     Інші види діяльності у сфері розроблення програмного забезпечення
          Цей підклас включає:
          - консультування з питань створення програмного забезпечення та надання допомоги щодо технічних аспектів комп'ютерних систем
          - розроблення індивідуального програмного забезпечення (на замовлення) та адаптування пакетів програм до специфічних потреб користувачів
          - розроблення веб-сторінок
          - надання послуг з системного аналізу, програмування та супроводу, а також інших спеціалізованих послуг у сфері інформатизації, не віднесених до інших групувань

          72.3           Оброблення даних
          72.30     72.30.0     Оброблення даних
          Цей підклас включає:
          - оброблення даних із застосуванням програмного забезпечення користувача або власного програмного забезпечення
          - повне оброблення, підготовку та введення даних
          - експлуатацію на довготривалій основі комп'ютерної техніки, що належить іншим користувачам
          - надання послуг по розміщенню даних у мережі Інтернет

          72.4           Діяльність, пов'язана з банками даних
          72.40     72.40.0     Діяльність, пов'язана з банками даних
          Цей підклас включає:
          - надання даних у певному порядку чи послідовності шляхом вибирання чи прямого доступу до даних (автоматизоване ведення даних): дані можуть бути доступні для всіх або для обмеженої кількості користувачів і сортуватися на замовлення
          - видання будь-якої інформації у мережі Інтернет, у т. ч. книг, газет, журналів, якщо вони не мають іншої форми публікації, крім мережі Інтернет
          - створення баз даних у оперативному режимі "он-лайн"
          - створення каталогів, адресних списків тощо в оперативному режимі
          - діяльність, пов'язану з порталами пошуку в мережі Інтернет
          Цей підклас не включає:
          - видання матеріалів у мережі Інтернет, які мають інші форми публікації (див. 22)

          72.5           Ремонт і технічне обслуговування офісної та електронно-обчислювальної техніки
          Цей клас не включає:
          - монтаж та установлення офісних машин та обчислювальної техніки (див. 30)

          72.50           Ремонт і технічне обслуговування офісної електронно-обчислювальної техніки
              72.50.1     Ремонт і технічне обслуговування офісної техніки
              72.50.2     Ремонт і технічне обслуговування електронно-обчислювальної техніки

          72.6           Інша діяльність у сфері інформатизації
          72.60     72.60.0     Інша діяльність у сфері інформатизації

          середа, 1 грудня 2010 р.

          Оподаткування доходів нотаріусів, адвокатів, аудиторів, оцінювачів тощо

          Оподаткування доходів, отриманих фізичною особою, яка провадить незалежну професійну діяльність за Податковим кодексом України.

          Незалежна професійна діяльність - участь фізичної особи у науковій, літературній, артистичній, художній, освітній або викладацькій діяльності, діяльність лікарів, приватних нотаріусів, адвокатів, аудиторів, бухгалтерів, оцінщиків, інженерів чи архітекторів, особи, зайнятої релігійною (місіонерською) діяльністю, іншою подібною діяльністю за умови, що така особа не є працівником або фізичною особою - підприємцем та використовує найману працю не більш як 4-ох фізичних осіб (14.1.226 ПК України).

          Особи, які мають намір здійснювати незалежну професійну діяльність, зобов’язані стати на облік в органах державної податкової служби за місцем свого постійного проживання як самозайняті особи та отримати Свідоцтво про таку реєстрацію.

          Доходи громадян, отримані протягом календарного року від провадження незалежної професійної діяльності, оподатковуються за ставкою 15 %.

          Оподатковуваним доходом вважається сукупний чистий дохід, тобто різниця між доходом i документально підтвердженими витратами, необхідними для провадження певного виду незалежної професійної діяльності.

          У разі неотримання свідоцтва особою, яка провадить незалежну професійну діяльність, об’єктом оподаткування є доходи, отримані від такої діяльності без урахування витрат.

          Фізичні особи, які провадять незалежну професійну діяльність, зобов’язані вести облік доходів і витрат від такої діяльності, подавати до 1 серпня року, що настав за звітним, податкову декларацію за результатами звітного року, а також здійснювати остаточний розрахунок податку на доходи фізичних осіб за звітний податковий рік згідно з даними, зазначеними в податковій декларації.

          Під час виплати суб’єктами господарювання - податковими агентами, фізичним особам, які провадять незалежну професійну діяльність, доходів, безпосередньо пов’язаних з такою діяльністю, податок на доходи у джерела виплати не утримується в разі надання такою фізичною особою копії свідоцтва про взяття її на податковий облік як фізичної особи, яка провадить незалежну професійну діяльність.

          Податковий кодекс України