В соответствии с частью 1 пунктом 28.11. Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД, утвержденной приказом МВД от 27.03.2009 № 111 народные депутаты Украины во внесудебном порядке не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Из этого буквально следует, что народные депутаты Украины могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение ПДД только на основании решения суда.
Но, это явно противоречит ч. 3 ст. 80 Конституции Украины, согласно которой народные депутаты Украины не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны или арестованы без согласия Верховной Рады Украины. Т.е., к административной ответственности они привлекаются на общих основаниях, за исключением административного задержания и административного ареста.
При этом, Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает, что к административной ответственности лицо привлекается на основании решения компетентного органа. В зависимости от статьи или части статьи КоАП решение по административному делу могут принимать разные органы. Например, статья 122 КоАП (превышение водителями транспортных средств установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения) состоит из 4 частей, по первым двум частям решения принимают органы ГАИ, а по третий и четвертой – суды.
Таким образом, из ч. 1 п. 28.11. Инструкции следует, что органы ГАИ не могут выносить решения о привлечении к ответственности народных депутатов Украины за нарушение ПДД.
В части 3 статьи 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины» указано, что особенности порядка привлечения народного депутата к ответственности определяются Конституцией Украины, этим Законом и законом о регламенте Верховной Рады Украины. Ввиду того, что нет ни одного закона, который бы требовал, чтобы народный депутат Украины привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД только на основании решения суда, ч. 1 п. 28.11 Инструкции прямо противоречит законодательству Украины.
В части 3 статьи 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины» указано, что особенности порядка привлечения народного депутата к ответственности определяются Конституцией Украины, этим Законом и законом о регламенте Верховной Рады Украины. Ввиду того, что нет ни одного закона, который бы требовал, чтобы народный депутат Украины привлекался к административной ответственности за нарушение ПДД только на основании решения суда, ч. 1 п. 28.11 Инструкции прямо противоречит законодательству Украины.
Ответ Департамента ГАИ на мой вопрос, почему же в Инструкции содержится норма, которая противоречит законодательству Украины, заключается в том, что работники ГАИ имеют право составлять протоколы на народных депутатов Украины о нарушении ПДД. Правда этого никто и не отрицал. Ведь сам факт составления протокола еще не означает, что лицо привлечено к ответственности. А кроме того, как поясняет ГАИ, Инструкция прошла проверку через Минюст на соответствие правам человека Странно, что Минюст не усмотрел в Инструкции нарушенного права граждан на равенство перед законом (ч. 1 ст. 24 Конституции Украины).
После моих обращений в МВД и Минюст 08.04.2011 министр МВД генерал-лейтенант милиции А.В. Могилев подписал приказ № 131, которым были внесены изменения в Инструкцию, в т.ч. пункт 27.11 главы 27 был изложен в новой редакции: «Народные депутаты Украины подлежат привлечению к административной ответственности за нарушение ПДД в соответствии с законодательством с учетом требований статьи 27 Закона Украины «О статусе народного депутата Украины»».
Немає коментарів:
Дописати коментар