Гугл

середу, 20 жовтня 2010 р.

Реквизиты и люди

В июле этого года, как всегда неожиданно, Главное управление государственного казначейства в Киеве изменило реквизиты оплаты расходов на информационно техническое обеспечение (ИТО) рассмотрения дел в судах, расположенных в городе Киеве.

Юристы знают, что неуплата ИТО влечет к негативным последствиям для тех, кто подал иски, апелляции, кассации в суд. На деле так и произошло, суды общей юрисдикции оставляли исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы без движения, а хозяйственные суды возвращали их, если оплата ИТО была уплачена на недействительные платежные реквизиты.

Мое сердце вздрогнуло от несправедливости и я написал письмо в Минюст с требованием разобраться, почему без предварительного предупреждения были изменены реквизит ИТО. Уже месяц прошел и никакого ответа, тогда я написал такое же письмо в Казначейство Украины. Но вчера пришло письмо из Минюста, которое меня порадовало. Заместитель министра разъяснил, что Минюст действует только согласно своего положения и не имеет таких полномочий, что бы разбираться в моем вопросе. Далее в письме сказано, что Госказначейство находится в подчинении Минфина, и соответственно к нему нужно обращаться. Но самое интересное то, что Минюст мне напомнил, что я имею право обжаловать решение госоргана в админсуде. Возникает вопрос, а нужно мне это знать? Неужели я буду обжаловать решение об изменении реквизитов ИТО?

На самом деле, Минюст как госорган, который должен содействовать доступу к правосудию, попросту отмахнулся от проблемы. А проблема действительно существует. И заключается она в том, что в каждом городе, районе, области существуют свои реквизиты ИТО и госпошлины (судебного сбора), а ведь не так уж сложно сделать, что бы было только два реквизита на всю страну по оплате госпошлины и ИТО. А для того, что бы различать, в какие инстанции идет оплата, в назначение указывать код суда (каждый суд имеет такой код) и код платежа. Эти кода сделать неизменными и доступными.

Такие объявления появились в судах, когда реквизиты уже были изменены.

Немає коментарів:

Дописати коментар