понедельник, 12 сентября 2011 г.

Как пиво ТМ "Черниговское" лишилось собора

Черниговский пивной комбинат "Десна" был построен в 1976 г. с использованием чешских технологий.

По началу на этикетках пива были изображены пушки, которые расположенные в центре города.

Источник: www.uabeerlabels.narod.ru

Но, потом на этикетках начали появляться религиозные символы в виде изображений разных соборов и церквей Чернигова:

www.uabeerlabels.narod.ru
www.uabeerlabels.narod.ru
www.uabeerlabels.narod.ru

Окончательный выбор пал на Спасо-Преображенский собор (Чернигов), который долгое время был символом Черниговского пива.

Автор Иерей Максим Массалитин
Источник: www.podpivo.com
Источник: www.nubo.ru
Источник: www.nubo.ru

В 2005 году я подал на владельца пивкомбината "Десна" ООО "САН Интербью Украина" иск о запрете использовать изображение православной святыни Спасо-Преображенского собора (Чернигов, заложен около 1030-34 годов) на этикетках пива и в рекламе пива "Черниговское" на том основании, что это оскорбляет мои религиозные чувства и противоречит моральным основам украинского общества. Собор никогда не имел никакого отношения к пивоварению и пивным традициям, а употребление алкоголя церковью не приветствуется, кроме вина во время церковных праздников и обрядов. 

Ввиду того, что на тот момент Черниговский пивкомбинат "Десна"" являлся самостоятельным юридическим лицом (сейчас безбалансный филиал ОАО "САН ИнБев Украина") суд был перенесен из Киева в Чернигов. Районный суд города Чернигов отказал в удовлетворении моих исковых требований на том основании, что городская власть отнесла Спасо-Преображенский собор (Чернигов) к местной символике, а ЗАО "Черниговский пивкомбинат "Десна"" платит местный сбор за использование местной символики.



Несмотря на проигранное дело, я получил от компании ООО "САН Интербью Украина" письмо, согласно которого компания обещала рассмотреть вопрос о замене изображения собора на этикетках пива.


И действительно, через некоторое время изображение Спасо-Преображенского собора (Чернигов) исчезло с этикеток пива и рекламы.
 
Источник: www.parfirii.ru

6 комментариев:

  1. Уважаемый Клим! спасибо Вам за блог и за информацию, которую Вы на нем размещаете. Очень интересно и поучительно. С уважением, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  2. Мне понравилась подборка материала и проделанная работа.
    Т.С.

    ОтветитьУдалить
  3. Последняя этикетка просто поражает! Это при пятикратном подъеме пивного алкоголизма (в первую очередь среди молодежи - ведь это же круто, это же приобщение к украинской культуре, приобщение к Родине!), плямба на этикетке "КРОК до мрii" мягко говоря двусмысленна. Государству важны налоги, а индульгенции за грехи выдавали уже в средние века, а сейчас на засилье "напитка молодежи" просто не обращают внимание.

    ОтветитьУдалить
  4. ответьте,пожалуйста,правда ли, что братья Кличко являются акционерами Черниговского пивзавода?

    ОтветитьУдалить