В начале 2009 года Верховная Рада приняла Закон Украины «О моратории на отчуждение от редакций государственных и коммунальных средств массовой информации помещений и имущества», авторами которого являются народные депутаты Украины: А.В. Шевченко (журналист-эксперт), С.В. Курпиль, Л.М. Мордовец, В.И. Ландик, Г.М. Баграев и А. Л. Федун.
Чтобы не дать коррумпированным руководителям и чиновникам разбазарить «народное» имущество государственных и коммунальных СМИ, депутаты пошли на крайние меры и установили мораторий на продажу, дарение или иную передачу в собственность или в аренду помещений и имущества, которое принадлежит редакциям.
Депутаты рассчитывали установить мораторий временно до принятия Закона Украины «О реформировании государственных и коммунальных печатных средств массовой информации». Но, как это часто бывает, до сих пор такой закон не принят.
Что же касается моратория, то это яркий пример некомпетентности и полного отсутствия законодательной техники.
Как видно их самого названия закона мораторий коснулся исключительно помещений, а не всего недвижимого имущества редакций государственных и коммунальных СМИ. Т.е., если следовать формальной логике, можно отчуждать и передавать в пользование любое другое недвижимое имущество, кроме помещений.
Возникает вопрос, а какую пользу несет этот закон, если за редакцией СМИ закреплен земельный участок, а местные чиновники хотят «прихватизировать» лакомый участок земли?
Для устранения этого казуса авторам законопроекта нужно было всего-навсего написать, что не подлежит отчуждению недвижимая собственность редакций государственных и коммунальных СМИ, а не просто «помещения».
Но, это не самая главная глупость, заложенная в этом законе. Как было сказано выше, мораторий распространяется на имущество редакций государственных и коммунальных СМИ. Но, депутаты не учли, что согласно ст. 190 Гражданского кодекса Украины к имуществу относится: отдельная вещь, совокупность вещей, а также имущественные права и обязанности. Т.е., редакции государственных и коммунальных СМИ лишены права на отчуждение любых предметов материального мира и нематериальных активов.
Возникает вопрос, а как же редакция газеты может выпускать газету, если мораторий запрещает продавать, дарить любое имущество, в т.ч. и напечатанные в типографии экземпляры газеты?
Следует отметить, что Главное научно-экспертное управление ВРУ обратило внимание на необходимость конкретизации имущества, под которое попадает мораторий, но депутаты решили проигнорировать эту рекомендацию. Следствием чего сложилась ситуация, в которой руководители редакций государственных и коммунальных СМИ вынуждены постоянно нарушать мораторий при продаже экземпляров газет, журналов или прав на теле- радиовещание программ, передач и т.д.
Если бы депутаты указали, что мораторий касается только основных средств производства редакций СМИ, тогда бы закон соответствовал своей цели.
Чтобы не дать коррумпированным руководителям и чиновникам разбазарить «народное» имущество государственных и коммунальных СМИ, депутаты пошли на крайние меры и установили мораторий на продажу, дарение или иную передачу в собственность или в аренду помещений и имущества, которое принадлежит редакциям.
Депутаты рассчитывали установить мораторий временно до принятия Закона Украины «О реформировании государственных и коммунальных печатных средств массовой информации». Но, как это часто бывает, до сих пор такой закон не принят.
Что же касается моратория, то это яркий пример некомпетентности и полного отсутствия законодательной техники.
Как видно их самого названия закона мораторий коснулся исключительно помещений, а не всего недвижимого имущества редакций государственных и коммунальных СМИ. Т.е., если следовать формальной логике, можно отчуждать и передавать в пользование любое другое недвижимое имущество, кроме помещений.
Возникает вопрос, а какую пользу несет этот закон, если за редакцией СМИ закреплен земельный участок, а местные чиновники хотят «прихватизировать» лакомый участок земли?
Для устранения этого казуса авторам законопроекта нужно было всего-навсего написать, что не подлежит отчуждению недвижимая собственность редакций государственных и коммунальных СМИ, а не просто «помещения».
Но, это не самая главная глупость, заложенная в этом законе. Как было сказано выше, мораторий распространяется на имущество редакций государственных и коммунальных СМИ. Но, депутаты не учли, что согласно ст. 190 Гражданского кодекса Украины к имуществу относится: отдельная вещь, совокупность вещей, а также имущественные права и обязанности. Т.е., редакции государственных и коммунальных СМИ лишены права на отчуждение любых предметов материального мира и нематериальных активов.
Возникает вопрос, а как же редакция газеты может выпускать газету, если мораторий запрещает продавать, дарить любое имущество, в т.ч. и напечатанные в типографии экземпляры газеты?
Следует отметить, что Главное научно-экспертное управление ВРУ обратило внимание на необходимость конкретизации имущества, под которое попадает мораторий, но депутаты решили проигнорировать эту рекомендацию. Следствием чего сложилась ситуация, в которой руководители редакций государственных и коммунальных СМИ вынуждены постоянно нарушать мораторий при продаже экземпляров газет, журналов или прав на теле- радиовещание программ, передач и т.д.
Если бы депутаты указали, что мораторий касается только основных средств производства редакций СМИ, тогда бы закон соответствовал своей цели.
Немає коментарів:
Дописати коментар