суббота, 27 ноября 2010 г.

Живой звук или фонограмма

Практически в каждой рекламе концерта встречаем слова "живой звук". Хотя мы осознаем, что "живого звука" на концерте, тем более отечественных поп-исполнителей, скорее всего мы не услышим, но теплится небольшая надежда, что так грубо нас не могут обманывать.


А зря. Как человек, который юридически сопровождал проведения двух больших концертов в Октябрьском дворце и дворце "Украина", могу суверенностью сказать, что в рекламе без зазрения совести пишут "живой звук", хотя он скорее "мертвый", чем "живой". Ответьте на вопрос, пошли бы вы на концерт, где на афише написано "с использованием фонограммы"? Думаю, что ответ последует скорее "нет", чем "да". Вот почему организаторам концертов вредно говорить правду об источнике звука.

Но вернемся к "живому звуку". Зачем его вообще писать, если это вранье. А может быть это рекламный трюк? И трюк, и требование закона. Вернее требование целых двух законов, но все по порядку.

И так, если вы думаете найти в законе "О рекламе" термин "живой звук", то можете сразу об этом забыть. "Живой звук" выдумали, или рекламисты, или организаторы концертов, так как на самом деле, вместо него должна быть одна из фраз: "с использованием фонограмм" или "без использования фонограмм". И при этом, она должна занимать площадь в рекламе не менее 5 % от всего размера рекламы. Так же, как предупреждение о вреде алкоголя и табака, но только в три раза меньше. Как вы понимаете, этого практически никто не делает, хотя ответственность за нарушение этого требования лежит на рекламодателе. И ответственность предусмотрена солидная - штраф в пятикратном размере от стоимости размещения рекламы. Но, органы, которые должны контролировать выполнения закона, а именно управления по защите прав потребителей, на это смотрят сквозь пальцы. Вернее совсем не смотрят, когда в эти пальцы попадает красивая банкнота. 


Но, самое интересное кроется в статье 15 закона "О защите прав потребителей". В информации о концерте должно быть написано об источнике звука исполнителя и музыкального сопровождения. Т.е., речь идет о так называемой фонограмме "минусовке" и "плюсовке". Причем, если на концерте исполнитель поет под "минусовку", а другой под "плюсовку", то это должно быть указано в информации о концерте.


Таким образом, читая рекламу (афишу), мы, как потребители услуги, должны получить полную и достоверную информацию об источнике звука на концерте, за который платятся деньги. Однако, в жизни немного иначе, всю достоверную информацию заменяют одним "живым звуком". И этот трюк работает уже много лет. А главное, что когда вы идете на концерт, то попадаете совсем не на концерт, а на спектакль, где актер выполняет роль певца, страстно открывающий рот под фонограмму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий